Каталог товаров
Обратный звонок
Оставьте ваши контактные данные

Владиcлав 27 дек. 2016 г. 21:48:00


Можно долго рассуждать над выбором кабелей для подключения аудиосистем и споры об этом вопросе уже давно всем приелись, начиная от форумов меломанов и заканчивая простыми рассуждениями в компании друзей. Здесь существуют сотни мнений и ещё больше доводов. Но всё же, заплатив большие деньги за хорошую аудиосистему или музыкальный центр, в надежде слушать качественный звук, но в итоге не получив такого, стоит всё-таки обратить внимание на качество присоединяемых проводов, которые являются одним из главнейших составляющих в формировании аудиосистемы.
Компания ElectroTorg, не утверждая, что её мнение самое точное и правильное, а просто опираясь на факты и простую математику, постаралась разобраться в этом непростом вопросе в данной статье.

Что ж, начнем!


Всё ли под контролем?

Очень часто можно заметить, что Усилитель 1 хорошо звучит с Акустикой 2, но уже не так хорошо гармонирует с Колонками 3. И при всё этом нет никаких внешних различий между ними нет, и даже технические параметры весьма идентичны. В чем же здесь дело?
Качество звука между усилителем и колонками напрямую зависит от коэффициента демпфирования. Это такая вещь, которая помогает усилителю управлять работой колонки, а если быть точнее, то её динамиками. И если уж быть совсем точным, то перемещением их диффузоров.
Диффузоры динамиков и их магнитные системы обладают определенной инерционностью, которая должна быть преодолена усилителем для изменения скорости и направления их движения, в соответствии с изменением входного сигнала. Особые сложности возникают с басовым динамиком (и, соответственно, с качеством звучания низких частот), так как именно басовик обычно имеет самый крупный диффузор и мощную магнитную систему.

Расчет коэффициента демпфирования усилителя (значение которого, к сожалению, не всегда указывается в его технических параметрах) выполняется следующим образом. Берется стандартное значение импеданса акустических систем (8 Ом), и делится на выходное полное сопротивление усилителя. Например, усилитель с полным выходным сопротивлением 0,01 Ом будет иметь коэффициент демпфирования 800 (8 разделить на 0,01 = 800) – хороший, но не рекордный показатель для транзисторного аппарата.

Однако данный метод расчета не учитывает двух весьма важных обстоятельств. Во-первых, далеко не все акустические системы имеют импеданс 8 Ом, и даже у тех моделей, для которых указано именно такое значение сопротивления, оно меняется в зависимости от частоты входного сигнала. А во-вторых, эта простая формула совершенно не учитывает влияние на коэффициент демпфирования сопротивление соединительного кабеля.


Посчитаем всё правильно

Вернёмся опять к нашей системе. На самом деле, в ней присутствуют сразу 3 элемента, а не 2, как могло показаться на первый взгляд. Это акустическая система, усилитель и кабель, их соединяющий. Все характеристики этих трёх элементов должны в точности учитываться с расчетом коэффициента демпфирования усилителя.
Но главным парадокс заключается в том, что всё-таки у нас 2 элемента. Акустическая система и кабель с усилителем, которые считаются как единым элемент.
Это значит, что для расчета коэффициента демпфирования значение, которое следует использовать в качестве эффективного выходного сопротивления усилителя, является суммой его выходного сопротивления и сопротивления кабеля.

Чтобы понять, как это влияет на фактический коэффициент демпфирования усилителя, и, следовательно, на звук системы, давайте рассмотрим следующий пример. Сопротивление обычного дешевого акустического кабеля сечением 24 AWG и длиной 3 метра составляет около 0,51 Ом. При сложении этого значения со значением выходного сопротивления нашего усилителя в 0,01 Ом мы получаем эффективное полное выходное сопротивление 0,52 Ом. Разделив его на сопротивление акустической системы 8 Ом, мы получаем фактический коэффициент демпфирования 15,4. И это вместо значения 800, указанного в технических характеристиках усилителя!

А если номинальное сопротивление акустической системы составляет 4, а не 8 Ом, то фактический коэффициент демпфирования будет еще меньше - всего 7,7 (4 разделить на 0,52 = 7,7). Именно поэтому использование дешевых и некачественно изготовленных кабелей приводит к смазанному или перегруженному звучанию АС на низких частотах, и общему снижению детализации и динамического диапазона. Усилитель просто не в состоянии управлять звучанием акустики.

А теперь возьмем для примера акустический кабель сечением 10 AWG и длиной те же 3 метра. Этот, разумеется, более дорогой, чем наш первый соединитель. Кабель имеет полное сопротивление всего 0,02 Ом. Это значение в сумме с выходным сопротивлением усилителя 0,01 Ом составляет 0,03 Ом, и после деления на сопротивление акустической системы 8 Ом дает фактический коэффициент демпфирования 267. Другими словами, такой кабель обеспечивает в 17 раз более высокий коэффициент демпфирования (для тех же самых усилителя и колонок), то есть в 17 раз более точный звук.

Интересен тот факт, что хороший кабель позволяет улучшить звук даже при использовании его в системах не самого высокого класса. Это связано с тем, что недорогие усилители и ресиверы, как правило, имеют меньшие значения коэффициента демпфирования, чем техника класса High-end. Хороший кабель, обеспечивая максимально возможный коэффициент демпфирования, в этом случае фактически может дать даже больший прирост в качестве звука, чем при использовании его в аудиосистемах высокого класса.

Обратная связь
Заказатьв 1 клик