Шведский автономный электрогрузовик Einride T-Pod впервые самостоятельно выехал на дороги общего пользования
Власти Швеции разрешили выехать этой модели без водительской кабины на дороги общего пользования.
Используя связь 5G, находясь в удаленном центре управления оператор сможет управлять грузовиком, также у него будет возможность следить за 10 грузовиками сразу.
Модель Einride T-Pod имеет четвертый уровень автономности и перевозит грузы на территории логистической компании DB Schenker, на складском комплексе.
Электрогрузовику следует выехать на дороги общего пользования, чтобы расширить зону действия и возможность перемещать грузы между терминалом и складами компании.
Пока что расстояние будет минимальное, а также ограничена скорость передвижения - 5 км/ч.
Это всего лишь пилотный проект и создатели Einride уверенно смотря в будущее, продвигаются одновременно в двух направлениях — электромобильном (снижаются вредные выбросы) и автономном (отказ от водителей, круглосуточная эксплуатация).
В итоге экономия на доставке предполагается до 60% в сравнении с привычным грузовиком на дизеле с водителем.
Также помимо DB Schenker, шведский стартап Einride получила заказы от немецкой компании Lidl, от шведской Svenska Retursystem и пяти ритейл-компаний, которые входят в список Fortune 500 на свои автономные грузовики.
В планах до конца 2020 года выпустить 200 грузовиков на дороги, получить несколько разрешений для новых маршрутов по дорогам общего пользования и суметь выйти на рынок США.
Модель Einride T-Pod представили в 2017 году. Такой дизайн грузовика разработали для увеличения полезного объема кузова сэкономив на водительской кабине. 4 уровень автономии основан на платформе NVIDIA, полный вес учитывая груз составляет 26 тонн, а запас хода от батареи емкость которой 200 кВтч достигает до 200 км.
Ранее компания Lion Electric из Канады представила свой электрогрузовик Lion8 запас хода которого составляет 400 км.