Каталог товаров
Обратный звонок
Оставьте ваши контактные данные

Стартап Wright испытывает электродвигатели для пассажирских самолетов

10:09:2021

         Стартап Wright стремится изменить правила игры в самолетостроении и сделать  пассажирские самолеты с электроприводом.

         Сейчас стартап испытывает первые 2-мегаваттные электродвигатели, которые можно будет использовать в пассажирских самолетах с электроприводом.

         Электромобили оказались огромным успехом, но у них есть преимущество перед самолетами в том, что им не нужно создавать достаточную подъемную силу, чтобы удерживать собственную массу в воздухе. Электрические самолеты лишены такой возможности – вес батарей, необходимых для полета на большое расстояние с пассажирами на борту, слишком большой и не позволит оторваться самолету от земли.

         Стартап Wright считает, что  для выхода из замкнутого круга нужно улучшить эффективность: сколько тяги можно создать на ватт мощности. Поскольку уменьшение массы батарей – долгий и медленный процесс, лучше вводить новшества другими способами, например – используемыми материалами, профилем крыла и фюзеляжа и, конечно же, двигателем, который в традиционных реактивных самолетах является огромным, чрезвычайно тяжелым и сложным двигателем внутреннего сгорания.

         Электродвигатели, как правило, легче, проще и надежнее, чем двигатели, работающие на топливе, но для полета необходимо получить определенный уровень эффективности. Таким образом, стартапу Wright приходится создавать электродвигатели, которые могут производить большую тягу при том же количестве накопленной энергии.

         Основатель Wright, Джефф Энглер объяснил, что если вы хотите уменьшить углеродный след в аэрокосмической отрасли, вам действительно нужно обратить внимание на коммерческие пассажирские самолеты - и Wright планирует создать самолет. К счастью, несмотря на название компании (в честь братьев Райт, построивших первый в мире самолёт), стартапу не нужно строить его полностью с нуля.

         «Мы не изобретаем заново концепцию крыла, фюзеляжа или чего-то подобного.» - сказал Энглер. Он сравнил это с электромобилями в том, что большая часть автомобиля не меняется, когда вы едете на электричестве, в основном те части, которые работали одинаково в течение прошедших ста лет. Тем не менее, интегрировать новую двигательную установку в самолет не так просто.

         Двигатель Wright - это двигатель мощностью 2 мегаватта, который выдает мощность, эквивалентную 2700 лошадиным силам, при эффективности около 10 киловатт на килограмм. «Это самый мощный двигатель и он значительно легче, чем существующие аналоги», - сказал Энглер.

         Низкий вес достигается за счет тщательной модернизации с использованием подхода с использованием постоянных магнитов. Высокое напряжение и соответствующая система изоляции позволяют двигателю достичь уровня мощности и эффективности, необходимого для запуска большого самолета в полет.

Wright заботится о том, чтобы его двигатели могли использоваться в модернизированных самолетах, но он также работает над собственным самолетом с признанными производителями планеров. Этот первый самолет будет электрическим гибридом, сочетающим легкую и эффективную силовую установку с запасом хода двигателя на жидком топливе. Использование водорода усложняет ситуацию, но позволяет намного быстрее перейти на электрический полет и значительно сократить выбросы и потребление топлива. Несколько двигателей Wright будут прикреплены к каждому крылу самолета, что даст как минимум два преимущества. Во-первых, избыточность. Самолеты с двумя огромными двигателями способны летать даже в случае отказа одного из них. Если у вас шесть или восемь двигателей, отказ одного не так уж и важен. Во-вторых, это стабильность и снижение шума, которые достигаются благодаря наличию нескольких двигателей, которые можно настраивать индивидуально или совместно для снижения вибрации и противодействия турбулентности.

         Прямо сейчас двигатель проходит лабораторные испытания, и как только он пройдет эти испытания (в планах - в следующем году), он будет запущен в камере для моделирования высоты, а затем реально на высоте 40000 футов. Это долгосрочный проект, но целая отрасль не меняется в одночасье.

         Энглер подчеркнул энтузиазм и поддержку, которые компания получила от НАСА и военных, которые предоставили значительные средства, материалы и знания.

         «Подумайте, как все изменилось, когда мы перешли от пропеллеров к самолетам», - сказал Энглер. «Они изменили принцип работы самолета. Эта новая двигательная технология позволит изменить всю отрасль».

Обратная связь
Заказатьв 1 клик