Каталог товаров
Обратный звонок
Оставьте ваши контактные данные

В США появится дорога, способная заряжать электрокары во время движения

28:09:2021

         Департамент экономического развития американского штата Мичиган объявил о запуске проекта по строительству экспериментального участка трассы, который будет способен в автоматическом режиме осуществлять беспроводную зарядку электромобилей. По мнению специалистов, уникальное дорожное покрытие позволит перестать беспокоиться о запасе хода.

         По замыслу инициаторов проекта, система беспроводной зарядки, интегрированная в дорожное полотно, сможет заряжать любые виды электромобилей прямо во время движения. Технология позволит водителям не беспокоиться о расположении станций зарядки, оставшемся заряде и запасе хода. Развитие подобной инфраструктуры, уверены власти Мичигана, расширит возможности использования как частного, так и коммерческого батарейного транспорта.

         В ближайшее время транспортный департамент штата откроет прием заявок на разработку, проведение  испытании и внедрение технологии. На первом этапе в штате Мичиган построят полуторакилометровый участок трассы со встроенной беспроводной зарядкой. Если эксперимент завершится успешно, подобное дорожное полотно могут проложить на других автотрассах региона.

         Технология всё ещё находится на начальной стадии, хотя дороги с беспроводной зарядкой уже есть на шведском острове Готланд, в Тель-Авиве и немецком Карлсруэ. Небольшие участки построил израильский стартап ElectReon, использующий для зарядки машин магнитные катушки, установленные в центре каждой полосы, на глубине восемь сантиметров от поверхности асфальта, и специальные ресиверы разной мощности.

         Также о схожих планах заявлял университет Пердью и Департамент транспорта штата Индиана, которые вместе с немецким стартапом Magment работают над созданием бетонной магистрали, которая сможет подзаряжать электромобили при помощи беспроводной сети.

         Дорога, проходящая по территории кампуса университета Пердью в Западном Лафайетте, будет частично покрыта так называемым намагниченным бетоном. Участок длиною в 400 м, по которому будут ездить электрогрузовики, протестируют инженеры. Они уверены, что такого небольшого отрезка хватит, чтобы понять, сможет ли материал нового типа подпитывать аккумуляторы мощностью в 200 кВт. Если испытания пройдут успешно, то исследователи планируют в дальнейшем электрифицировать участок крупной автомагистрали Индианы. Однако где именно он будет находиться — не разглашается. Намагниченный бетон создан на основе феррита. Он прост и относительно дешев в изготовлении. Представители Magment заявляют, что проложить дорожное полотно из такого бетона — не дороже, чем из обычного асфальта.

         "По мере того как электромобили становятся все более широко используемыми, спрос на надежную и удобную инфраструктуру зарядки продолжает расти, и потребность в инновациях очевидна", — прокомментировал Джо МакГиннесс из Департамента транспорта штата.

         "Транспортная автомобильная отрасль сильно трансформируется. Благодаря этой инновации мы хотим сократить выбросы СО2 и других отравляющих веществ, которые загрязняют не только воздух, но и почву, и воду вблизи дорог", — добавила Надя Гкрица, профессор Университета Пердью.

Обратная связь
Заказатьв 1 клик